"Арт-пространство"

У известных московских художников Гоши Острецова и Людмилы Константиновой большая семья. Рассудив, что детям важно проводить время на воздухе, они купили участок между Волоколамском и Рузой. Мы расспросили Гошу и Людмилу о том, почему они выбрали ДубльДом и как планируют обживать новое пространство.
Модель: ДД 103 и KEDR
Место: Московская область
Архитектор: Иван Овчинников
Дизайн интерьера: владелец
Почти вся мебель и светильники в доме сделаны руками Гоши Острецова.
Бабушка впервые приехала на дачу, которая появилась во многом благодаря ее желанию.
У Гоши Острецова много лет была, да, видимо, и остается жесткая позиция — не привязываться к собственности. Из-за постоянных переездов по мастерским сложилось ощущение жизни на колесах, необходимость сниматься со всем багажом — красками, инструментами — держит в состоянии легкости. Поэтому, наверное, и ДубльДом Гоша одобрил. По его словам, он похож на кафе, поддерживает образ жизни семьи — когда в течение дня гости сменяют друг друга, кто-то забегает на кофе, а кто-то остается и на обед.
В доме и мастерской много открытых пространств, в которых так любят играть старшие дочери Гоши и Людмилы — Марфа и Фрося.
Холл ДД 103 украшают работы Гоши Острецова.
Изначальной вдохновительницей покупки земли выступила бабушка Людмилы. Когда-то у нее была дача, и ей хотелось, чтобы правнуки — Марфа, Фрося, Емельян и Мартын — летом, как и полагается детям из московской семьи, выезжали на воздух. Гоша и Людмила услышали, и в посткризисный 2015 год решили вложить деньги хотя бы в землю.

Людмила, выпускница МАРХИ, начала придумывать дом, достойный художников. Но встреча с потенциальным прорабом поставила крест на этой мечте — только на коробку без коммуникаций надо было потратить почти весь отложенный бюджет. Идею забросили больше чем на полтора года, а потом Людмила вспомнила про проект ее однокурсника Ивана Овчинникова.

«Зашла на сайт, мне все понравилось. Гоша любит, чтобы все исходило от художника, — рассказывает Людмила. — Показываю ему ДубльДом, а он неожиданно говорит: "Да, классно"».

«Тут другое, — продолжает Гоша рассказ жены. — Я хожу только в те рестораны, владельцы которых любят искусство, к врачам, которые любят искусство. Поэтому покупать что-то непонятное мне не хотелось. Здесь все было органично — Людмила и Ваня учились вместе. Ваню я помню еще с его второго курса. Было понятно, что это хорошие, приятные люди с романтическими идеями. С мыслью не только заработать деньги, а изменить мир. Мы же тоже с этой идеей живем».
Качели на террасе — место притяжения детей — были подарены на день рождения Людмилы столяром Кириллом Осиповым.
Приехав на выставочную площадку в Жуковку, и Гоша, и Людмила захотели немного поменять проект. «Я увидела Ваню и сказала: "Я принесла распечатку, можно вот это и вот это подвинуть?" Он сказал: "Можешь мне даже не показывать, ничего нельзя". Мы немного приуныли, конечно, — вспоминает Людмила. — К тому же нам нужна была мастерская. Ваня предложил поставить в ряд два дома, а между ними посадить дерево. Он все придумал, а мы со всем согласились. К тому моменту мы уже смирились, что не можем построить что хотим. А тут как-то все быстро закрутилось. В начале мая 2018 года мы подписали контракт, а в начале октября, ко дню рождения Фроси, нашей младшей дочери, уже был дом».
Слева: Гоша ненавидит засилие масс-маркета и борется против стандартных интерьеров
Чехол дивана из ИКЕА он тоже превратил в живописное полотно. Справа: Одна из небольших спален стала кабинетом художника
Слева: Гоша ненавидит засилие масс-маркета и борется против стандартных интерьеров. Чехол дивана из ИКЕА он тоже превратил в живописное полотно. Справа: Одна из небольших спален стала кабинетом художника.
Дома — ДД 103 и ДубльДом KEDR — поставлены в ряд на луговой части обширного участка площадью более 40 соток. Окна мастерской (KEDR) выходят на соседей, а окна основного дома — на естественный лес, который художники решили оставить без изменений. Правда, скорее всего, здесь появится мечта всех детей — настоящий дом на дереве.
Металлический чайник был куплен на блошином рынке во Франции, некоторая керамика — работа Анны Рахимбердиевой.
Гоша за созданием нового произведения искусства.
Интерьер жилого дома рождался спонтанно. Гоша Острецов — великолепный столяр, который давно создает не только живописные полотна, но и авторскую мебель. Поэтому почти все сделано его руками — и кухня, и столовая, и шкафы в ванных комнатах. Есть пара компромиссов — в гостиной стоит диван ненавистной ИКЕА (Гоша неоднократно говорил в прессе, что не любит масс-маркет, лишающий индивидуальности). Но и здесь диван был куплен с белым холстом, который потом Гоша расписал, создав очередное произведение искусства.
Кухня тоже сделана Гошей, а винтажные банки для круп подарены бабушкой Людмилы. Это еще один ее вклад в обустройство дома
Это еще один ее вклад в обустройство дома
Кухня тоже сделана Гошей, а винтажные банки для круп подарены бабушкой Людмилы. Это еще один ее вклад в обустройство дома.
В спальне детей письменные столы тоже работы Гоши, но двуспальные кровати заказывали отдельно. Работа мебельщиков была настолько далека от идеала, что кровати хотели вернуть, но в итоге чуть-чуть доработали и оставили до лучших времен.
Дети обожают бегать по широким подиумам. Емельян, Марфа, Мартын и Фрося радуются первому весеннему теплу.
Спонтанным, как и дизайн дома, будет ландшафт. Людмила говорит, что уже есть желающие заняться озеленением луговой части. Главное, что теперь есть куда высаживать новогоднюю ель, которую Людмила всегда покупает только в горшке.

Дети полюбили новый дом, особенно его протяженные открытые террасы, по которым так здорово бегать из дома в мастерскую и обратно.
Слева: В мастерской художника мокрую зону расположили в небольшой спальне
В детской над столами, сделанными Гошей, висит картина, написанная Людмилой
Слева: В мастерской художника мокрую зону расположили в небольшой спальне.
Справа: В детской над столами, сделанными Гошей, висит картина, написанная Людмилой.
Летом Людмила и Гоша планируют активную творческую и светскую жизнь — например, на заборе, ограждающем территорию коттеджного поселка, хотят провести специальную «Заборную выставку».

Вообще, по мнению Острецова, сейчас у ДубльДома есть один существенный недостаток — дверные проемы маловаты. Через них неудобно заносить габаритные вещи, необходимые в работе художника. Так что, помимо мастерской, ДубльДому пора задуматься о специальном проекте арт-пространства.
Гоша и Людмила с детьми — Марфой, Фросей, Емельяном и Мартыном.
Автор текста: Анастасия Рыжкова
Фотографии: Ксения Рыжкова