"Феллини в кустах барбариса"

Самый большой в линейке «ДубльДома» — ДД 2.130 появился на участке на Минском шоссе полтора года назад. Герои много лет планировали разные варианты, а в итоге вернулись к каркасному домостроению.
Модель: ДД 2.130 и Сарай 23
Место: Московская область
Архитектор: Иван Овчинников
Дизайн интерьера: владелец
В декоре сада очень аккуратно звучит японская тема.
На участке есть грустная сосна и грустная елка. Такое название им дали владельцы.
Евгений и Марина вместе уже 20 лет. Вместе покоряют горнолыжные склоны, ездят в автомобильные походы, катаются на велосипедах и отдыхают на берегу Угры. Пара познакомилась на даче в Трехгорке. Одинаковые домики, обшитые вагонкой, привычный дачный досуг. Тогда здесь купались на пруду, жарили шашлыки с друзьями и смотрели кино в общественном сарае, причем развлечение было вполне официальное — картины привозил «Мосфильм», существовала афиша и продавались билеты по 15–20 копеек.

В 2000-х годах старое СНТ оказалось в кольце 24-этажных бетонных домов, а для того, чтобы пройти в знакомый с детства лес, оказались нужны ключи. Родители Евгения не стали продавать участок и переезжать, а родители Марины решились на новое строительство чуть дальше, по тому же Минскому шоссе, в районе Лесного Городка. Там была куплена земля с каменной коробкой и какое-то время Евгений, Марина и их дети — старший сын Гера и маленькая Ксения — жили вместе. Так произошла, как шутит Евгений, незаметная «эволюция из дачников в коттеджников», привыкших не к вагонке, а к оштукатуренным стенам и почти городской среде обитания.
Фасад частично обшит лиственницей.
Когда супруги купили участок через две улицы от родителей, они начали с задумки о доме в стиле фахверк. Но выбранная модель «Баттерфляй» оказалась слишком большой для их десяти соток.

Тогда пара вступила в самый интересный и продолжительный этап, который Евгений называет «планирование». Так как Евгений профессионально занимается фасадами, в его окружении много архитекторов. Рисовать дом друга — казалось бы, что может быть увлекательнее. «Проектирование часто заканчивалось под утро», — вспоминает Евгений. В какой-то момент Марина мягко намекнула супругу, что это похоже на саботаж, ведь за обсуждением дома прошел уже год. Был выбран молодой архитектор, которому и заказали проект. «Когда ты начинаешь проектировать, в тебе открывается нереальная потребность в красоте, — говорит Евгений. — У нас был очень красивый проект — Г-образный, с крышей от одного забора до другого, с внутренним двориком. Фасад, облицованный кирпичом. На подъезде были колонны, и, глядя на каждую, можно было сказать — это один год обучения ребенка где-то далеко, а это второй».

С архитектурной точки зрения все было замечательно, но такой дом должен стоять в соответствующем окружении, считает пара. Вокруг их участка много коттеджей по 400–800 кв. м, построенных в нулевые в стиле того времени. Каждый из этих домов строился по пять-шесть лет. Помимо того, что это просто долго, на строящемся доме оставляет отпечаток турбулентная обстановка в стране, когда невозможно предсказать, какая финансовая ситуация будет через пару-тройку лет.
Евгений и Марина любят яркие интерьеры и изначально хотели много цвета, но дом получился довольно лаконичным.
О «ДубльДоме» Евгений и Марина знали давно, проект Ивана Овчинникова им показал общий друг. По площади остекления он был схож с проектом, нарисованным под заказ, только времени и ресурсов требовал гораздо меньше. Повлияло и то, что после посещения площадки в Беседах супругам предложили посмотреть дом в соседнем Одинцове. Владелец тут же пригласил в гости, несмотря на то что в доме были жена и двое детей.

«Едем, совершенно незнакомые люди. Обычное СНТ, так же зажатое заборами. Мы посмотрели — люди живут постоянно, все у них нормально, — рассказывает Евгений. — "ДубльДом" — это секта позитивных людей, а не гундосов, которые жалуются: вот здесь что-то отошло, а здесь что-то треснуло».
Прежде всего это семейный дом, наполненный детскими игрушками и смехом.
«Недвижимость тебя затягивает, — продолжает он. — Недавно обсуждали с друзьями, что нам по сорок лет, по будням у нас работа, вечером дети. А в выходные мы едем на дачу. И все это довольно скучно. Поэтому мы не хотели долгой стройки. "ДубльДом" — это легко, быстро, просто и финансово контролируемо. При этом можно продолжать путешествовать, не входя в режим строгой экономии».

Планов было много — на участке рисовали несколько домов, один из них гостевой, с сауной. Но в итоге весной 2017 года супруги заключили договор на производство индивидуального ДД 2.130. Его проект тоже рисовали несколько раз — стеклянная гостиная могла бы быть и по центру, а дом развернут поперек участка. Однако дом, окруженный палубными террасами, встал вдоль забора, а на одном уровне с ним появилось 23-метровое строение, которое планировали использовать как гараж. На него выходят две спальни — хозяйская, с отдельной ванной комнатой, и комната сына. Еще в доме есть гардеробная, спальня младшей дочери и ванная с сауной с окном. Идею сауны с окном подсмотрели во время горнолыжных отпусков в Австрии. «Здесь красиво, когда за окном лежит снег», — говорит Марина.
Крылья Евгений и Марина купили еще две квартиры назад, в итоге место они нашли в «ДубльДоме».
Большой коридор свободен от мебели, в нем отлично играют дети. В торце доме расположены гостиная и кухня во всю ширину корпуса. Кухню хозяева заказывали отдельно, во время многочисленных переездов и ремонтов они мечтали об острове, но воплотили идею только здесь. К острову примыкает стеклянный стол, за которым любят собираться друзья, приезжающие сюда почти каждую неделю. Обживали дом довольно быстро, учитывая, что, по мнению владельцев, концепция его очень простая — купил, поставил и начал жить.

«С точки зрения обычных людей, "ДубльДом" — это маленький дом, но на Новый год сюда приехали наши друзья, семейные люди с детьми. Все праздники здесь жили 22 человека плюс две собаки. В сам Новый год пришли соседи, так что по факту здесь находились 34 человека. И раскрылся смысл этого коридора, — рассказывает Евгений. — Когда ты смотришь на планировку, то думаешь: "Зачем такой большой коридор, он съедает место?" Но когда здесь были больше 30 человек, кто-то тусил у стола, кто-то на диванах, а в коридоре играли дети. Общее пространство отлично работает».
«Мы дачники, которые эволюционировали в коттеджников, — говорит Евгений. — Теперь мы живем в каркасном доме и нам на все наплевать. Газ и "ДубльДом" несовместимы. Инвестиции в газовое отопление будут отбиваться лет пятнадцать».
Конечно, не обошлось и без ложки дегтя — дом на участке должен был появиться в начале июля, ко дню рождения Евгения, а установили его в конце августа. Из-за этого сдвинулись и ландшафтные работы, которые закончились в середине лета 2018 года. Благодаря дизайнерам появились хвойные растения, а боковой фасад из лиственницы дополнили яркие кусты барбариса.
Киносарай — уютное пространство, напоминающее хозяевам об отрочестве.
Кроме того, при необходимости он становится гостевым домом.
Гараж, из которого впоследствии возникла модель «Сарай 23», превратился в кинозал (владельцы называют его киносарай) — по периметру стен стоит угловой модульный диван, напротив натянут экран. Это дань сараю из общего детства Марины и Евгения. «У меня есть мечта сделать что-то подобное у нас на дачах, натянуть экран на улице, позвать соседей и смотреть Феллини», — делится Евгений. Что ж, надеюсь, когда-то на улицах поселка действительно зазвучит музыка Нино Роты, собирая под звездным небом соседей Евгения и Марины.
Евгений и Марина, владельцы ДД 2.130
Евгений и Марина, владельцы ДД 2.130.
Автор текста: Анастасия Рыжкова
Фотографии: Юлия Сверчкова