Куры, арендный бизнес и «Инстаграм» — как переезд из Москвы в деревню изменил жизнь

Нина и Максим стали второй парой, которые откликнулись на наш призыв в «Инстаграме», и первой, к которой мы приехали после долгого перерыва, вызванного пандемией. Оказалось, что карантин довольно радикально изменил жизнь наших героев.
Модель: ДД 103 и VISHNYA 23
Место: Московская область
Архитектор: Иван Овчинников
Дизайн интерьера: владелец
Общая площадь участка — 20 соток
Общая площадь участка — 20 соток.
Дом, в котором живут Нина, Максим и их трое младших детей, стоит в долине реки Нара, на холмистом участке. Для «ДубльДома» расположение самое выгодное — панорамным окном он повернут к заливному лугу, реке и лесу. Как говорят ребята, телевизор не нужен — картина за окном постоянно меняется, словно сюжеты на канале National Geographic.

Этот участок в деревне семья купила 13 лет назад. Цель была купить землю с небольшим домом, чтобы сразу начать приезжать на дачу. После долгих поисков дома в жизни не случилось, зато случился участок 10 соток, мгновенно купленный в день просмотра. Подкупили и долина реки, и вид на лес, и поле, бывшее тогда водоохранной зоной. Однако через несколько лет этот статус сняли и на лакомом куске быстро возникло СНТ. К счастью, из «ДубльДома» Нины и Максима видны только крыши двухэтажных домов, которые не перекрывают фантастический вид на лес.

Осваивать участок начали с бытовки, в которой, сейчас это представить трудно, ночевала вся семья и иногда даже оставались гости. Потом поставили рубленый дом, который по задумке должен был стать баней, но остался гостевым. Баню же полностью заменила бочка фурако, расположенная на террасе. Расширить территорию до 20 соток получилось не сразу — в течение пяти лет Нина и Максим уговаривали соседа продать его участок. Когда все случилось, мечта о новом просторном доме начала превращаться в реальность.
ДД 103 соединен общей террасой с VISHNYA 23, который служит гостевой спальней, гардеробной, кладовой, постирочной и кабинетом.
Концепция «ДубльДома» сразу пришлась по душе обоим, но на тот момент самой большой моделью был KEDR 65, а для семьи из семи человек (старшим детям — Максиму и Диме — 22 и 23 соответственно) его площади было явно недостаточно. Появилась мысль поставить два дома по 65 метров, но желание жить под одной крышей перевесило.

Тогда обратились за помощью к соседям, один из которых архитектор, а второй — строитель. Началось обсуждение проекта дома, но в феврале 2018 года семья уехала на традиционный отдых в национальный парк «Паанаярви».

«Связи там нет совсем, мы живем в деревянных домиках без удобств, вода из реки, туалет на улице. Зато можно полностью посвятить время друг другу, — рассказывает Нина. — Мы выехали в Москву, я захожу в "Инстаграм" и вижу, что у "ДубльДома" появилась модель 103. В тот же день, как вернулись домой, поехали на выставочную площадку и сразу же подписали договор. Так мы стали первыми покупателями этой модели».
Нина на своей кухне. Черные фасады кухни не самые практичные в эксплуатации, зато выглядят очень эффектно.
Через три месяца, летом, дом и сарай модели VISHNYA 23 стояли на участке. «В воскресенье все соседи разъехались, а в понедельник нам привозят "ДубльДом", устанавливают модули за день. Остаток недели ребята все доделывали и подключали, — вспоминает Максим. — На следующие выходные приезжает сосед, в изумлении смотрит на дом, говорит: "Макс, я не понял. В прошлое воскресенье у тебя только фундамент был, что за прикол? Что за новые технологии такие, я в жизни такого не видел?!"».
Мягкий диван в гостиной куплен в мебельном центре Roomer
Мягкий диван в гостиной куплен в мебельном центре Roomer, обеденный стол из массива дуба белорусского производства.
Вест-хайленд-уайт-терьер Кнопа и ее дочь Дуня.
Оба дома обставили довольно быстро, проведя, правда, три дня в разных магазинах ИКЕА. На кухню выбрали лаконичные черные фасады, а шкафы с холодильником и духовкой разместили в холле. «Такое решение мы тоже увидели в ИКЕА, но на этой стене у "ДубльДома" не предусмотрены розетки, так что их я провел сам», — объясняет Максим. Вместо громоздких шкафов над длинной рабочей поверхностью появились легкие полки-соты, ставшие подарком Максима жене. Единственное, что в этом доме куплено не в ИКЕА, — мягкий диван в гостиной и обеденный стол.
В доме Марианна больше всего любит свою спальню.
Но самым первым в новом доме появилось желтое кресло «с ушами». «Мне приснилось, что я открываю глаза, а у меня в спальне стоит желтое кресло, и это кресло было первым предметом, купленным в новый дом, — рассказывает Нина. — Когда дом поставили, мы, естественно, его сразу притащили в гостиную. Так оно здесь и осталось».
Желтое кресло «с ушами» – первый предмет, который появился в новом ДД 103.
Карантин задал Нине и Максиму новую траекторию. Переехав в дом в марте (изначально семья приезжала только на выходные), они больше не захотели возвращаться в московскую квартиру, себя перевели на удаленку (оба работают в сфере IT), средних детей — в местную школу, а Андрея — в садик. И только старшие остались с бабушкой в Москве.

«За детьми приезжает школьный автобус, остановка рядом в деревне. Рядом с общеобразовательной есть художественная школа и бассейн для Марианны. Даня, вратарь, перешел из московского клуба в местный клуб Серпухова. Помимо большого футбола, он стал ходить на секцию мини-футбола, — рассказывают Нина и Максим. — Детский сад у нас за лесом. Там бывший военный городок, в котором оказалась детская группа из всего лишь 12 детей с совершенно потрясающими воспитателями. Пока возим на машине, а осенью все вместе ездили на велосипеде».
В холле разместили большую библиотеку
В холле разместили большую библиотеку. Книжные полки сделаны из ящиков, купленных в ИКЕА.
Отчаянные путешественники — Нина и Максим проехали на машине более полумиллиона километров. География поездок обширная: Европа, Грузия, Россия — почти всегда с детьми, даже самыми маленькими. В кемпингах, автодомах и домах, но главное — постоянно в движении. Даже в пятизвездочном отеле на Шри-Ланке, куда выбрались вдвоем, заскучали уже на третий день и кинулись исследовать остров за рулем прокатного автомобиля.

Недолго думая, в этом году ребята решили реализовать еще одну мечту: «На пенсии мы хотели иметь домик в Альпах и сдавать его через Airbnb». Но зачем ждать Альп, когда напротив пустует бывшая баня? Так в жизни появилось новое хобби, приносящее не только радость, но и доход. «Нам очень понравилось — вроде бы мы перебрались в деревню, а на самом деле к нам стало приезжать больше людей и общения стало больше», — делится Нина. Гостям нравится ходить на экскурсию в «ДубльДом», после чего некоторые из них даже встали в очередь на покупку. Благодаря сдаче дома Нина стала профессионально развивать свою страницу в «Инстаграме».
Время на природе бесценно. С тех пор, как Нина и Максим переехали за город, они начали разводить кур.
Изначально их было больше, но пятерых утащила лиса.
Еще она завела кур, которые живут в теплом курятнике и радуют семью свежими яйцами к завтраку.

Расходы на электричество небольшие. Среднее значение за год, который мы жили постоянно в доме:

День 1300 кВт
Ночь 740 кВт

По деревенскому тарифу это 7200 руб.

У нас два бойлера, два тёплых пола, стиральная и сушильная машины, посудомойка, духовка, два холодильника и морозилка плюс отопление.

Опыт сдачи дома на собственном участке подтолкнул к новой авантюре — только что Нина и Максим купили участок у реки и хотят к лету поставить на нем пару домов для семейного отдыха и развития экотуризма в районе. Пока же они размышляют над планировкой и обустройством нового проекта.
Кот Дербент стал членом банды летом 2020 года
Кот Дербент стал членом банды летом 2020 года — Нина и Максим вдвоем отправились в Дагестан на машине и однажды остановились на ночевку в гостинице в Дербенте. Ночью под дверью номера они нашли несчастного блохастого котенка. Утром вместо крепости отправились в ветаптеку. Так Дербент стал членом семьи.
Традиционно спрашиваю, чем эту семью привлек «ДубльДом».

«Я всегда хотела дом, даже на отдыхе мы предпочитали снимать дома, а не квартиры. И я мечтала о больших окнах и просторной гостиной, поэтому мне здесь очень хорошо», — отвечает Нина. «Жизнь в "ДубльДоме" это про свободу и пространство, — дополняет жену Максим. — Но вообще мне здесь просто кайфово».
Автор текста: Анастасия Рыжкова
Фотографии: Ксения Рыжкова